Форма входа





Пятница, 03.05.2024, 23:09
| RSS
Филфак МГОУ
Главная
Вопросы к экзаменам - Форум


[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Учится, учиться и ещё раз учиться...!!! » Помощь "поколений") » Вопросы к экзаменам
Вопросы к экзаменам
ГреттхенДата: Среда, 26.03.2008, 15:50 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Для пятого курса уже, наверное, поздно, но, надеюсь, в следующем году пригодится.

Вопросы к экзамену по общему языкознанию
1. Младограмматическая школа в языкознании.
2. Язык как система знаков. Двусторонний характер знака.
3. Московская лингвистическая школа.
4. Слово как основной знак языка. Слово и другие единицы языка.
5. Казанская лингвистическая школа.
6. Учение об уровневой организации языковой системы.
7. Ф. де Соссюр и его «Курс общей лингвистики».
8. Фонема. Различия между фонологическими системами разных языков.
9. Возникновение новых направлений в языкознании начала ХХ века.
10. Морфема и словоформа.
11. Копенгагенский структурализм (глоссемантика).
12. Основные единицы синтаксического уровня языка.
13. Функциональная лингвистика Пражского кружка.
14. Лексико-семантическая система языка.
15. Американская дискриптивная лингвистика.
16. Билингвизм и диглоссия.
17. Теория языковой относительности.
18. Язык и общество. Общественные функции языка.
19. Языкознание в древней Индии и Греции. Арабское языкознание.
20. Основные проблемы социолингвистики.
21. Языкознание Средних веков, эпохи Возрождения, XVII и XVIII вв.
22. Проблема общения в многоязычном обществе. Искусственные языки. Языки межнационального общения. Мировые языки.
23. Возникновение сравнительно-исторического языкознания (Ф. Бонн, Р. Раек, Я. Гримм, А. Х. Востоков).
24. Проблема взаимосвязи языка и мышления.
25. Натурализм в языкознании (А. Шлейхер).
26. Язык, речь, речевая деятельность.
27. Логико-грамматическое направление в языкознании.
28. Языковые контакты.
29. Психологическое направление в языкознании.
30. Синхрония и диахрония.
31. Вклад отечественной лингвистики ХХ века в разработку проблем фонологии, лексикологии, фразеологии, словообразования и грамматики.
32. Сравнительно-исторический метод в языкознании.
33. Место языкознания в системе наук.
34. Метод синхронного анализа явлений языка.
35. Проблемы современной этнолингвистики.
36. Типологический метод.
37. Основные проблемы психолингвистики.
38. Метод лингвистической географии.
39. Связь языка с историей общества.
40. Применение математических методов в языкознании.

Сообщение отредактировал Греттхен - Среда, 26.03.2008, 15:51
 
Ja66erДата: Среда, 26.03.2008, 18:56 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 106
Репутация: 1
Статус: Offline
А мы уже в 9-ом семестре общее языкознание сдали! holiday Митина Ю.В. respect

Орфография русского языка как кунг-фу. Мастер использует своё умение только в случае крайней необходимости.
 
R@smusДата: Пятница, 04.04.2008, 20:29 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 82
Репутация: -1
Статус: Offline
Зарубежная литература 4 курсЭкзаменационные вопросы к курсу «История зарубежной литературы ХХ века: 1945-2000гг.»

1. Специфика послевоенной литературы стран Запада.
2. Своеобразие развития литературного процесса во Франции в 1950-1990-е годы.
3. Художественное обоснование философии экзистенциализма в прозе и драматургии Ж.П. Сартра.
4. Идейно-художественная структура романов А. Камю 1940-1950-х годов («Посторонний», «Чума», «Падение»).
5. Своеобразие драматургии Ж. Ануя («Жаворонок», «Антигона»).
6. Эстетика школы «нового романа» (Н. Саррот, А. Роб-Грийе, М. Бютор).
7. Абсурдистская драматургия. Творчество Э. Ионеско.
8. Абсурдистская драматургия. Творчество С. Беккета.
9. Французская проза 1970-х годов (П. Модиано, К.М. Леклезио, Э. Ажар).
10. Исторические судьбы развития послевоенной немецкой литературы. «Поколение вернувшихся» о фашистском прошлом. Творчество Борхерта.
11. Общая характеристика творчества писателей «Группы 47». Эстетические принципы и творческая практика.
12. Экзистенциальные мотивы в творчестве Г. Носсака. Анализ романа «Дело д’Артеза».
13. Социально-психологическое изображение послевоенной действительности Германии в произведениях Г. Белля. Романы «Бильярд в половине десятого», «Глазами клоуна».
14. Трагифарсовая поэтика романов Гюнтера Грасса.
15. Общая характеристика литературы ГДР. Основные направления развития литературного процесса, представители.
16. Общая характеристика швейцарской литературы. Творчество М. Фриша. Творчество Дюрренматта.
17. Основные этапы развития английской послевоенной литературы.
18. Характеристика движения «сердитых молодых людей». Драма Дж. Осборна «Оглянись во гневе».
19. Антиутопия в английской послевоенной литературе. Произведения Дж. Оруэлла. Развитие антиутопической традиции в последующие десятилетия.
20. Аналитизм романов Г. Грина («Сила и слава», «Суть дела»).
21. Философские романы-притчи У. Голдинга «Повелитель мух», «Шпиль».
22. Художественное своеобразие романов А. Мердок.
23. Традиции и новаторство в творчестве Дж. Фаулза.
24. Основные этапы развития литературы США после 1945 года.
25. Позднее творчество Э. Хемингуэя.
26. «Южная традиция» литературы США. Трилогия о Сноупсах У. Фолкнера.
27. Морально-политическая проблематика романа Р.П. Уоррена «Вся королевская рать».
28. Нравственный пафос послевоенных романов Т. Уайлдера.
29. Новаторство социально-психологической прозы Дж. Сэлинджера («Над пропастью во ржи»).
30. Романы Дж. Апдайка.
31. Послевоенная американская драма. Творчество А. Миллера.
32. Драматургия Т. Уильямса.
33. Конфликт моральных и общедуховных ценностей в романе Дж. Гарднера «Осенний свет».
34. Экспериментальная проза Курта Воннегута. Анализ романа «Бойня номер пять» Роман Джозефа Хеллера «Поправка 22».
35. Многокультурие современных Соединенных Штатов Америки. Роман Т. Моррисон «Любимая».
36. Этнокультурный фактор в зарубежной литературе второй половины ХХ века. Литература Латинской Америки. Понятие «магический реализм». Необарокко в латиноамериканской литературе. Творчество А. Карпентьера.
37. Интеллектуализм латиноамериканской прозы ХХ века. Творчество Борхеса.
38. Идейно-художественное своеобразие романов Х. Кортасара (анализ романа «Игра в классики»).
39. Поэтика романа Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».
40. Постмодернизм в западноевропейской литературе. Проза постмодернизма (У. Эко, М. Кундера, П. Акройд, Дж. Барнс, М. Павич).

Сообщение отредактировал R@smus - Пятница, 04.04.2008, 20:30
 
ВалечкаДата: Вторник, 15.04.2008, 00:36 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 186
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот для 5-го курса...
Методика преподавания лит. ГОСЫ
1. Из истории преподавания лит.
2. Методика преподавания лит. как научная дисциплина, её задачи, содержание, методы исследования. Связи методики преподавания литератры со смежными научными дисциплинами.
3. Содержание и структура курса лит. в школе.
4. Основные принципы преподавания лит.
5. Методы и приёмы преподавания лит. в школе.
6. Основные этапы изучения худ. произведения.
7. Пути анализа лит. произведения в школе. Срчетание различн. подходов к разбору худ. произведений и воспитание читателя.
8. Чтение и первичное восприятие лит. произведения. Приёмы проверки усвоения худ. текста.
9. Изучение эпических произведений в школе.
10. Методика изучения образа-персонажа в старших классах. Основные принципы и аспекты анализа.
11. Изучение драм. произведений в школе.
12. Особенности изучения лирических произведений в школе.
13. Изучение жизни и тв-ва писателя в школе.
14. Методика изучения обзорных тем в школьном курсе лит.
15. Изучение лит. критики в школьном курсе лит.
16. Изучение теории лит. в школею
17. Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках лит.
18. Наглядность в школьном изучении лит.
19. Урок как основная форма учебного процесса. Типы уроков лит.
20. Внеклассная и внешкольная работа по лит.


Чтобы сохранить ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение.
 
ГреттхенДата: Среда, 06.08.2008, 16:40 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Камрады, порывшись в собранном за 5 лет архиве, обнаружила несколько списков экзаменационных вопросов, а именно:
Русская литература 2/3 XIX века (1 семестр 3 курса - далее в скобках через дробь);
Сравнительная грамматика славянских языков (2/4);
Методика преподавания русского языка (1/4);
Методика преподавания литературы (1/4);
Современный русский язык - словообразование, морфология (2/3);
Зарубежная литература XIX века - реализм (1/3);
Русская литература XVIII века (1/2).
Надеюсь, что не повторилась с уже здесь выложенным.
Добро енто все в распечатках, т.е. в отсканированном виде. Распознавателя у меня нет, набирать, сами понимаете, - ни времени, ни желания. Могу скинуть на мыло абсолютно безвозмездно, т. е. даром. А вообще было бы замечательно, если бы нашелся кто-нибудь добренький с FineReader(ом) за щекою и выложил потом все в соответствующем разделе. Ну, это пожелание, а так, если вдруг что понадобится, пишите в личку.
Всем салют!
 
kraftДата: Среда, 27.08.2008, 23:11 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Помогите! У кого есть вопросы к экзаменам по ИРЛЯ (4 курс) ?
 
КатяДата: Воскресенье, 28.03.2010, 19:40 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Привет всем! А сколько вопросов в билете по языкознанию на 5 курсе ????
 
Форум » Учится, учиться и ещё раз учиться...!!! » Помощь "поколений") » Вопросы к экзаменам
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024